Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
В Смоленской областе по независимой оценки качества образования осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 95 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций (далее – Методические рекомендации, письмо от 14 октября 2013 года № АП-1994/02).
Независимая оценка качества образования (далее – НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц (потребителям образовательных услуг), юридических лиц, учредителям общественных объединений. Источники информации, использованные при независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных организаций: 1. Официальный сайт образовательной организации. 2. Анкеты респондентов. Основные понятия, используемые при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций: анкетирование – метод проведения социологических опросов, при котором общение между интервьюером и респондентом осуществляется в соответствии с разработанной анкетой (может проводиться в электронном виде через сеть «Интернет»); анкета – опросный лист, заполняемый респондентом (либо сотрудником организации-оператора на основании ответов респондента) по указанным в нем правилам; респонденты – лица, принявшие участие в анкетировании. Сбор данных по показателям НОКО осуществляется организациями-операторами методом анкетирования: сбор, обобщение и анализ информации, полученной в результате обработки анкет, заполненных специалистами организации-оператора по результатам анализа официальных сайтов образовательных организаций; сбор, обобщение и анализ информации, полученной организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет.
Анимированный ролик об организации проведения НОКО: https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/).