Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием. Кабинет педагога – психолога располагается на первом этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета – 12 м 2 . Цветовое покрытие стен дает возможность для творческой деятельности, повышает эффективность работы, помогает создать обстановку психологического комфорта, доверительного общения с воспитанниками, их родителями, сотрудниками. Все зоны кабинета оборудованы так, что могут выполнять несколько функций. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

Кабинет учителя - логопеда

Функциональное использование логопедического кабинета:

- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

- консультирование родителей, воспитателей.

Краткое описание использования кабинета.

В кабинете осуществляются следующие виды деятельности: - индивидуальные логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ФНР, ФФНР, ОНР; - подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста сОВЗ; - разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.; - консультации для родителей (запланированные и по запросу); - консультации для воспитателей по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

Кабинет социального педагога

Основные направления и формы работы социального педагога.

Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми в разных социокультурных средах; изучает психологопедагогические особенности личности и окружающей ее микросреды, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам, выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти; способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья, выполнению всеобуча, пропаганде здорового образа жизни; создает условия для развития таланта детей.

Основные направления работы социального педагога.

Организационное: организация лектория, оформление социального паспорта, оформление документации, взаимодействие с учреждениями. Исследовательское: выявление социально-незащищенных детей, определение уровня адаптации детей, выявление уровня социализации детей, оценка социально-психологического климата в детском саду, анкетирование педагогов.

Работа с детьми:

дети-инвалиды, дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из малообеспеченных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из неблагополучных семей, дети с девиантным поведением.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната представляет собой помещение, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы. Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психологического и физического здоровья как детей дошкольного возраста так и взрослых. Предельная наполняемость кабинета не более 5 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей. Функциональное использования кабинета ориентировано на: осуществление коррекционной работы, направленной на создание и поддержание эмоционального благополучия, развитие эмоциональной сферы, снижение уровня поведенческих отклонений, укрепление психологического здоровья воспитанников, а также – профилактика эмоционального выгорания, формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний, стремление к повышению своего личностного и профессионального роста педагогов.

Мини-музей «Горенка» - это этнографический мини-музей старинных вещей, предметов русского быта и русской культуры.

Мини-музей в ДОУ был создан с целью осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ. Для достижения цели были поставлены определенные задачи. Задачи: включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея; способствовать формированию представлений о формах русского традиционного семейного уклада;  ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;  формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций, формировать чувство толерантности к людям других национальностей; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта; повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: предметы быта, посуда, утварь русского, народа: изделия народных промыслов: Жостово, Хохлома, Городец, Дымково;  кружева, различные вышивки, полотенца (вышитые гладью), ковры-дорожки (вязанные и самотканые);  русские народные костюмы (на куклах), женская рубаха.  русские народные инструменты;  игрушки и куклы;  утварь: посуда, сито, ухват и т.д.;  предметы русского быта: утюг, сундук, печь, самовар, пяльцы, веретено, рубель, колыбелька. Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей

Игровая комната "Радуга"

Игровая комната «Радуга» является комнатой для проведения развивающих игровых занятий по сенсорному развитию и обогащению чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста посещающих МБДОУ «Детский сад «Чебурашка». Комната расположена на втором этаже в левом крыле детского сада. Комната общей площадью __10__ кв. м. имеет два окна, имеет хорошее естественное освещение, что соответствует СанПин. Цветовое покрытие стен дает возможность для творческой деятельности, повышает эффективность работы, помогает создать обстановку психологического комфорта, доверительного общения с воспитанниками. Комната занимает небольшое помещение, поэтому все зоны оборудованы так, что могут выполнять несколько функций. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни;  позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;  влияет на расширение словарного запаса ребенка.

Комната технического развития "Первые шаги в науку"

Техно­парк "Первые шаги в науку" - модели интел­лектуально-мотивационной среды, способствующей формированию у воспи­танников первичного опыта проект­ной, конструктивно-модельной, поиско­вой деятель­ности и предпосылок профессиональной ориентации. Технопарк становится своего рода территорией технического творче­ства, экспериментирования и позволяет объединить имеющиеся матери­ально-технические, кадровые, программно-методические и дидактические ресурсы для организации ранней профориентационной работы с детьми до­школьного возраста.

Музыкальный зал

Целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, родительских собраний, консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми, а также для просмотра театрализованных представлений, мультфильмов и спектаклей, совместных мероприятий с родителями и воспитателями.

Музыкальный зал оснащён специальной мебелью, соответствующей детям дошкольного возраста, всем необходимым оборудованием: технические средства обучения; детские музыкальные инструменты и игрушки; музыкально-дидактические пособия и игры, способствующие музыкально-сенсорному развитию ребенка, развитию творческих способностей ребят, повышению интереса к музыке; куклы би-ба-бо;  атрибуты для плясок, игр, инсценировок; программно-методическое обеспечение;  аудиокассеты и диски с произведениями классической, инструментальной, современной, программной музыки. Оборудование и атрибуты отвечают современным эстетическим и педагогическим требованиям.

Спортивный зал

Спортивный зал предназначен для детей от 3 до 7 лет.  Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников.

Инфраструктура предметно – развивающей среды физкультурного зала:

- зона метания;

- зона прыжков;

- зона "спортивный комплекс"

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете и по группам

Информация об укомплектованности библиотечного фонда МБДОУ "детский сад "Чебурашка" г. Десногорска  Смоленской области печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями: 

  • Познавательное развитие 
  • Физическое развитие 
  • Социально-коммуникативное развитие 
  • Речевое развитие 
  • Игровая деятельность 
  • Художественная литература 
  • Педагогика-психология 

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории МБДОУ д/с «Чебурашка», для детей разработан оздоровительный маршрут, в который входят: 3 физкультурные площадки, 2 из которых с бетонным покрытием,1 с травяным покрытием. Спортивные площадки предназначены для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников. 1. Спортивная площадка занимает площадь – 67 м.кв. Покрытие: грунтовое (травяное). 2.Спортивная площадка занимает площадь - 60 м.кв. Покрытие: с бетонным покрытием 3. Спортивная площадка занимает площадь - 50 м.кв. Покрытие: с бетонным покрытием Электрическое освещение: мачты освещения по периметру. Техническая характеристика открытых спортивных площадок соответствует гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

Цель: Сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического)

Задачи: 1. Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм работы и закаливания. 2. Формирование положительного эмоционального настроя. 3. Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей. 4. Совершенствование физических функций детского организма. 5. Развитие культуры движения. 6. Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

  В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскоп, колбы, и т.д.);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

            Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

 Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

 Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

  Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), и пр.

  Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

  Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

  Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

  Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (физкультурные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры  здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.

 На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

 Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, огород, имеется уголок леса.

 Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

 Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  ноутбуки 2, 8персональных компьютер, 1 имеет выход в Интернет.

   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

- повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

 В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, о воспитанниках, о педагогических работниках.

  На сайте ДОО размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

   ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

   Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с Общество с ограниченной ответственностью «ТТК-Связь»

  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется ответственным воспитателем  ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Собственные ЭОР

Сторонние ЭОР:

http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – "Детские новости" - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.detkiuch.ru –«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества.Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры.) 

http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ 

http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/  Детский портал "Почемучка"

http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"

http://www.klepa.ru/ - Детский портал "Клепа"

http://www.kinder.ru  - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee  - Детский портал «Солнышко».

http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁЖурнал "Воспитатель ДОУ" 

http://doshkolnik.ru/ это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» г. Десногорска: обеспечена возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него: вызова персонала осуществляется с помощью видеодомофона, выполненная рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;  имеется входная информационная тактильная табличка со шрифтом Брайля,  при входе в здание (группу компенсирующей направленности) имеется пандус, группа оборудована согласно требованиям «Доступная среда» ; при входе в объект в наличии вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.   Обеспечено оказание работниками образовательной организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами обеспечено через организацию обучения и инструктирования специалистов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг.

Общежития и интерната в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie